Замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

Охлаждающая жидкость на автомобилях ВАЗ 2110-2112 меняется регулярно через каждые 2 года или же 60 000 километров пробега. Разумеется, если вы прошли за два года больший пробег, соответственно тосол или антифриз необходимо заменить раньше.

Если вы решили выполнять данную процедуру своими руками, то вам понадобится следующий инструмент:

  1. Ключи на 13 и 17 мм
  2. Головка на 13 мм
  3. Удлинитель
  4. Трещоточная рукоятка
  5. Отвертка с крестовым лезвием

необходимый инструмент для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112

Обратите внимание, что перед началом процедуры необходимо, чтобы двигатель полностью остыл, если вы недавно его заглушили после поездки. В противном случае можно получить ожог, так как температура может достигать 90-95 градусов.

Устройство 8-клапанных двигателей ВАЗ 2110-2112 выполнено таким образом, что сливная пробка в блоке цилиндров находится под модулем зажигания. Соответственно, предварительно необходимо открутить модуль вместе с кронштейнами. Всего придется отвернуть 3 болта.

Видео обзор замены тосола или антифриза на автомобиле ВАЗ 2110-2112

Как обычно, для большей доступности и понятности материала, я решил выложить свой видео ролик, который наглядно демонстрирует процедуру замена охлаждающей жидкости. Надеюсь, что представленная ниже информация оказалась полезной.

 

Следите за тем, чтобы во время слива жидкость не попала на генератор, иначе это может привести к его выходу из строя. Могут очень быстро окислиться контактные кольца, что приведет к пропаданию зарядки аккумулятора.

Желательно использовать ту охлаждающую жидкость, которая была залита на заводе. В последнее время на Автоваз активно применяют антифриз Felix Carbox -40 красного цвета, хотя не исключено, что у вас может быть заполнен расширительный бачок другим антифризом или тосолом.

После того, как вы залили новую жидкость в расширитель, заводим машину и ждем до тех пор, пока двигатель не прогреется до включения вентиялтора. Глушим двигатель и ждем его полного остывания. Затем проверяем уровень в расширительном бачке, и при необходимости доливаем до нормы.

Время от времени следите за уровнем жидкости в бачке, чтобы он не опускался ниже максимальной отметки. Если остались вопросы по данной теме, можете задавать их в комментариях к статье или к видео обзору на моем канале.

комментария 3
  1. 25.05.2015 в 13:49 – Ответить

    спасибо

  2. 25.05.2015 в 11:57 – Ответить

    добрый день. у меня постоянно зимой испаряется антифриз (был зелёный) решил промыть систему охлаждения мотора 16клапаный слил антифриз и залил воду дистилированную и чудо она не выкипает и держится на уровне ну я так и решил пока оставить воду. почему тогда у меня выкипал антифриз что это может быть?????

    • alexandr31rus
      25.05.2015 в 13:19 – Ответить

      Дело в том, что вода не такая «текучая» как тосол или антифриз, поэтому она не уходит через негерметичные патрубки. А вот тосол (антифриз) будет уходить даже через самые незначительные повреждения патрубков, так как обладает очень высокими текучими свойствами. Так что, ищите места утечек, смотрите и проверяйте все патрубки — испарение охлаждающей жидкости конечно бывает, но даже за насколько лет оно не превысит и полу литра, так что причина должна быть устранена.

Добавить комментарий