Итак, давно уже был куплен очень полезный инструмент для своего гаража и все тех автомобилей, которые бывают у меня в пользовании, но все никак не хватало времени написать об этом новый пост. Думаю, что каждый владелец авто прекрасно знает, что абсолютно любое резьбовое соединение на автомобиле должно быть затянуто с определенным моментом силы. Многие знают, но мало кто на деле выполняет все эти рекомендации. Если же по делу, то динамометрический ключ должен быть у каждого автовладельца, который сам ремонтирует и обслуживает свою машину. Ведь на самом деле определенный момент силы требуется соблюдать даже в следующих случаях:
- Заворачивание колесных болтов.
- Протяжка болтов крепления ГБЦ.
- Закручивание свечей зажигания и т.д.
На самом деле, от того, насколько вы соблюдаете момент силы определенных соединений, зависит долговечность работы тех или иных узлов и агрегатов автомобиля. В моем случае нужен был динамометрический ключ с диапазоном значений измерения от 10 до 110 Н*м. Этого вполне хватает для 90 % всех резьбовых соединений.
Вообще, очень удобно, когда каждый инструмент находится в кейсе. Особенно это правило актуально для такого инструмента, как динамометрический ключ, так как пользоваться приходится им не так часто.
Еще очень удобен ключ тем, что затягивать можно соединения как с левой, так и с правой резьбой. То есть, есть такой же рычажок переключения, как на обычной трещоточной рукоятке.
Что касается непосредственно работы с данным инструментом, то регулировать момент силы вполне удобно. Для этого необходимо ослабить колпачок, который находится на конце рукоятки:
Момент устанавливается по шкале, которая высечена на корпусе ключа, и разобраться с этим можно без каких-либо проблем:
Стоит сказать, что на протяжении более чем двух лет эксплуатации этого инструмента, нареканий в его работе не было никаких, качество на высоте и при этом по довольно привлекательной цене. Еще до всех этих нюансов с курсом доллара он мне достался за 1490 рублей, хотя сейчас купить его можно не меньше чем за 2300 р., что тоже пока вполне приемлемо.