ЭБУ: где находится и как заменить?

Сегодня поговорим о том, как заменить блок управления двигателем на автомобиле ВАЗ 2110-2112 и где вообще находится эта деталь электроники. Для тех, кто не в курсе, «мозги» — это основной элемент в ЭСУД, который отвечает за весь цикл подачи топлива в камеру сгорания и управляет всеми процессами работы мотора.

Местоположение блока управления на ВАЗ 2110-2112

Итак, «мозги» находятся непосредственно под панелью приборов, а именно в ее нижней части. Чтобы до них добраться, необходимо с пассажирской стороны извлечь пластиковую панель, которая показана на фото ниже, используя для этого крестовую отвертку:

где находится ЭБУ на ВАЗ 2110-2112

И в глубине всей этой кучи проводов и реле с предохранителями можно найти сам контроллер, который прикручен в горизонтальном положении на планке:

местонахождение блока управления двигателем на ВАЗ 2110-2112

Теперь ниже рассмотрим порядок снятия и установки контроллера.

Демонтаж и замена ЭБУ на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Итак, первым делом необходимо отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Теперь стоит отметить, что для выполнения этой простой работы понадобится следующий инструмент:

  1. Головка торцевая на 10.
  2. Трещоточная рукоятка.
  3. Отвертка с крестовым лезвием.

инструмент для замены ЭБУ на ВАЗ 2110-2112

Когда добрались до блока управления двигателем, необходимо отсоединить от него штекер с жгутом проводов, предварительно откинув металлическую защелку:

Теперь необходимо открутить две гайки крепления «мозгов», как показано на фото ниже:

открутить блок управления на ВАЗ 2110-2112

Когда эти две гайки откручены, необходимо слегка сдвинуть планку вправо, чтобы освободить ее из зацепления:

замена блока управления двигателем на ВАЗ 2110-2112

После чего можно аккуратно вынимать ЭБУ:

замена ЭБУ на ВАЗ 2110-2112

Стоит обратить внимание, что при выходе из строя контроллера, новый необходимо устанавливать такой же, какой стоял прежде — с завода. Цена новых контроллеров может составлять от 4500 до 10 000 рублей в зависимости от типа и года выпуска автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности.

Комментарии (43):

  1. Здравствуйте, у меня вот проблема товарищи – ваз 2110, год 2004 – в масло бензин попал. Кто сможет причину написать, заранее спасибо…

    Ответить
    • Здравствуйте, скорее всего причина в форсунках, они не распыляют должным образом, бензин полностью не сгорает и попадает в поддон.

      Ответить
  2. …ВАЗ 21102 ,2003г..ВОШ7.0…при запуске бывает не качает бензонасос..все прверено исправено , линия , предохранители , реле (обязательно с добавочным сопротивлением)…глючит ЭБУ…что я делаю?…вынимаю реле бензонаса и на прямую перемычкой (обязательно с предохранителем..) подаю 12 вольт…насос накачал….все ставлю на место…завожу и все работает…

    Ответить
  3. Здравствуйте я с города Алматы у меня ваз 21110 2006 года не работает 4 цилиндр в чем причина поменял клапана может ли причиной эбу

    Ответить
  4. У меня 2110 2000года на холостых работает нормально но при нажатии на педаль газа она сразу глохнет в чём причина

    Ответить
  5. Ваз 21102 заглох на ходу искра есть на всех свечах насос качает давление в рампе есть двигатель не заводиться редкие вспышки в цилиндрах ремень ГРМ стоит по меткам пробовал менять все датчики включая датчик коленвала никаких изменений в лучшую сторону не происходит КТО СТАЛКИВАЛСЯ С ПОДОБНОЙ ПРОБЛЕМОЙ ПОДСКАЖИТЕ В ЧЕМ ПРИЧИНА

    Ответить
  6. Здравствуйте,а можно вообще убрать ЭБУ,и сделать простой ваз 2110 2004 8клапан,я хочу вообще убрать инжектор и поставить карбюратор,спасибо за ответы

    Ответить
    • тебе нужен будет
      1 корпус дополнительных агрегатов под трамбер
      2 трамблер.
      3 бензонасос
      4 карбюраторная проводка
      5 топливная система вуместе с баком и поплавковой камерой карбюратора
      6 коллектор впуск
      7 карбюратор
      сам себе щас меняю карб на инжектор

      Ответить
  7. Подскажите что случилось ваз 2110 6год 8клапанна вчера была ситуация приехал с работы заглушил машину через 5 минут решил завести и у меня стало что не работает бензонасос и стартер все остальное работает что случилось ?

    Ответить
    • Предохранитель сгорел, который стоит между реле возле ЭБУ их там может быть три или два взависимости от модели, меняй и всё! А вообще ищи причину перегорания в двигательном отсеке, у меня например коротил на массу провод датчика, перетёрся в районе уха для снятия двигателя возле кожуха ремня и помпы!

      Ответить
    • Виталий, у меня такая же проблема случается во время морозов. Менял все предохранители, все равно бенз-насос не срабатывает. Машина кстати 10ка 8ми клап. 5го года. Помогало только подлазить туда рукой и поджимать пальцем самый дальний предохранитель, тогда только насос срабатывает.

      Ответить
  8. Здравствуйте. Машина Ваз 2110 1999г. Хочу поменять датчик дд старого образца на новый (широкополосный) что мне для этого нужно? Заранее большое спасибо.

    Ответить
  9. Приветствую вас проблема в том что когда еду загорается табло и сигнализирует и так через 10 сек при этом что одна лампа габарита неработает и сигнал понятен но потом все загорается в чем причино ваз 2111 2004г при всем этом машина заводится и едет хорошо но по моему разход болше

    Ответить
  10. ВАЗ 21101 2005 год. Очень тускло видно пробег и показывает 4х значное число, спидометр работает нормально, какие причины могут быть, куда лезть? Панель приборов или где-то в косе беда?

    Ответить
  11. здравствуйте товарищи. такая проблема ваз 2110 8ми клапонная газует сама посебе до трех тыс оборотов бывает наберает и потом резко до 800 сбрасывает а бывает до 3тыс и держит . менял дросель менял холостого хода и менял дмрв всёравно так и есть что можно сделать может ли быть это мозги???

    Ответить
    • у меня была такая проблема заменил датчик положения дросельной заслонки и все наладилось датчик брать надо качественый

      Ответить
  12. 2110 таакая вот проблема когда едешь на оборотах от полутора до двух тысяч и машина начинает дергаться а выше нормально, что может быть поменял модули все равно дергается

    Ответить
  13. такая вот проблема когда едешь на оборотах от полутора до двух тысяч и машина начинает дергаться а выше нормально, что может быть поменял модули все равно дергается

    Ответить
  14. Здравствуйте , пропуски во втором цилиндре , версию прошивки эбу не находит , искра есть впрыск тоже , в чем дело ? Ваз 2110 8 клп

    Ответить
  15. Такая проблема! при включении зажигания топливный насос молчит,авто не заводится при подачи питания принудительно на топнасос он давит как надо в чем проблема ? ЭБУ?
    за ранее спасибо

    Ответить
    • Добрый день)) у меня такая же проблема… вы как эту проблему решили? Все таки были мозги?

      Ответить
  16. Здравствуйте! помогите разобраться! на десятке пропала искра совсем, свечи в порядке, датчик кален вала рабочий, катушка рабочая ,ГРМ- шлицы все целый, метки зажигания на месте, стартер крутит. Прежде чем менять мозги, какие еще могут быть причина? заранее спасибо!

    Ответить
  17. Здравствуйте подскажите выбевает датчик лямбда. Меняю два дня и опять по новой что нужно сделать

    Ответить
  18. Ваз 2110 инжектор 8кл.помогите разобраться со спидометром.откуда выходят провода из эбу на щиток приборов.то работает то нет

    Ответить
  19. Здравствуйте можете подскозать у меня машина ваз ,2110 бывает сней такая бяка неработает вентилчтол думал датчик поставил ноый всеравно не работает зарание спасибо

    Ответить
    • Посмотри реле вентилятора род блоком управления . Там их должно быть 3 штуки главное реле .реле бензонасоса и реле включения вентилятора . А иногда бывает что просто надо поменять крышку расширбака .

      Ответить
  20. ВАЗ 2112 не работает 2-й цилиндр ЭБУ отказал, но когда его сняли проверили на состояние ипоставили на место, опять заработал цилидр.Неделю две работал и снова начал троить на горячий двигатель . что делать ?

    Ответить
  21. Подскажите пожалуйста, у меня машина ВАЗ 2111 2006г. инжектор 16 клапанный, не работает 3 цилиндр мне сказали что может сгорела прокладка на двигателе но точно не знают Что делать ? что там может быт иже Заранее спасибо.
    С уважением Эрик

    Ответить
  22. Подскажите, что может быть? Подключаю бортовой компьютер или переносной компьютер к колодки диагностического разъема компьютеры их не видят.

    Ответить
    • Либо неверное подключение, либо есть где-то обрыв в цепи проводов, которые идут к диагностическому разъему.

      Ответить
  23. Здравствуйте.
    Подскажите пожалуйста, у меня машина ВАЗ 2110 2002г. инжектор восьми клапанный, не работает первый цилиндр, нет искры. Проверил все кроме ЭБУ. Был сегодня на диагностике, не смогли подключится к компьютеру. Что делать ?
    Заранее спасибо. С уважением Марат

    Ответить
    • Если модуль зажигания, провода и свечи на 100 % исправны, то скорее всего дело в ЭБУ. Сначала можно посмотреть на подключение разъема к контроллеру, нормально ли он подсоединен..а вообще, диагностика показала бы проблему ЭБУ — съездите к другому человеку, пусть попробует подключиться.

      Ответить

Оставьте комментарий