С завода на всех автомобилях ВАЗ 2110-2112 устанавливается аккумулятор емкостью 55 Ампер*час. Но почему-то многие владельцы считают, что без всяких негативных последствий можно ставить аккумуляторы большей емкости. Но это далеко не так. На личном опыте использования, могу сказать, что последствия могут быть следующими:
- Батарея большей емкости не будет до конца заряжаться от работы генератора, а это в свою очередь приведет к преждевременному «старению» элементов питания. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно будет заряжать АКБ от зарядного устройства.
- Слишком высокая нагрузка на генератор. В следствие этого могут выходить из строя некоторые детали генератора. Не могу со 100 % уверенностью сказать, что мои предположения верны, но за год использования АКБ на ВАЗ 2112 с емкостью 70 Ампер*час, у меня сгорело 3 диодных моста. А после установки нормального аккумулятора 55 Ампер*час, данные проблемы больше не возникали.
На что еще обратить внимание?
Немаловажный фактор любой аккумуляторной батареи автомобиля — это пусковой ток. И чем выше это значение, тем лучше и быстрее будет заводиться ваш автомобиль. Это особенно важно зимой, когда нагрузка на АКБ повышается.
Сейчас с конвейера на многие модели автомобилей ВАЗ, и 2110 в том числе, устанавливают батареи фирмы Аком, пусковой ток которых составляет порядка 425 Ампер. К сожалению, показатель этот не очень высок и похвастаться хорошим пуском в зимние морозы нельзя. Поэтому при замене заводского аккумулятора, когда эта станет необходимым, я бы посоветовал выбирать батарею с большим значением пускового тока, хотя бы от 450 и выше.
Выбор фирмы производителя аккумуляторов
Наиболее известными на сегодняшний день можно считать такие фирмы АКБ как Varta, Bosch, Mutlu и наши отечественные Тюменские аккумуляторы. Конечно, есть немало других производителей, но я решил упомянуть именно эти, так как с некоторыми сталкивался на личном опыте.
Mutlu — достаточно серьезный производитель, который делает отличные батареи для автомобилей. Данный аккумулятор стоял на родительской ВАЗ 2107 5 лет без единой подзарядки, после чего еще год отработал с периодическими подзарядками. Модель была Silver Evolution с пусковым током 540 Ампер.
Зимой ни разу не было проблем с пуском в любые морозы до — 30 градусов. Хочется отметить, что если бы этой батарее уделяли большее внимание, то возможно, что срок службы возрос еще на пару лет.
Varta — считается лучшим в мире производителей автомобильных аккумуляторов. Но и стоимость данных батарей достаточно высока. Купил себе самую простую модель Black Dynamic, которая имеет следующие характеристики: 56 А*ч и с пусковым током 480 Ампер.
Этот аккумулятор стоит уже два года и не было ни единой проблемы. Зимой отличный пуск. Она относится к типу необслуживаемых и доливать электролит или дистиллированную воду нет необходимости за весь срок эксплуатации.
Что касается заводского фирмы Аком, который окончательно сел за 3 года использования, то особых радостей он мне не доставлял. Периодически садился в самый неподходящий момент, зимой вообще приходилось заносить в дом при -20 мороза и ниже. А что касается мощности пускового тока, то зимой он еле-еле крутил двигатель. В общем, остались только негативные воспоминания о нем.
ну и главное если штатная батарея 55 ач а ты ставишь 75 и более — раз в месяц или два — полная зарядка стационаром !!! особенно батареи а они почти все сейчас (Са-Са) тогда она прослужит долго …не любят эти батареи разряд сильный !!!! а бортсети не хватает ну еле еле хватает на 55 ач батарею …да и времени у бортсети нет что бы долго заряжать как правило поездки короткие а пуски частые …удачи
топлу тоже осмотрительно бери мало того что контрафактов много но и качество топлы стало хуже три года и смерть
мутлу 75 ач- прекрасно работает на ваз2110 но — нужен трёхуровневый регулятор напряжения он достаточно не плохо подзаряжает его в максим положении но раз в 2 месяца необходима полная зарядка стационарным прибором !! у меня 6 год работает и признака умирания пока нет но понимаю что надо готовить новый так как хим процессы никто не отменял и смерть наступит скоро ))
На все российские автомобили штатные аккумуляторы идут с прямой !полярностью (плюс справа). Но в то же время можете смело брать с обратной — клеммы всегда дотягиваются — нужно повернуть аккумулятор. на 2115 от 55 до 65 а/ч идет обычно
Я поставил себе 60 а/ч гигаватт — в bestakbspb сдал старый в зачет за 600р и купил новый, надеюсь не подведет зимой, отзывы о нем хорошие.
Multu двух лет не прослужил банку замкнуло
в инэте есть видео — мутлу настоящий и контрафакт !! посмотри и изучи особенности !! это важно на рынке ватра и мутлу одни из самых поддельных !! про бош не говорю бош это китай !!!
При покупке аккумулятора ,обратите внимание на Ca Ca ети буквы обозначают что аккумулятор калицыевый, Для его зарядки нужно 16-16,5 вольта.На всех отечественных генератор выдает максимум 14,2 волта.И в етих случаях аккумулятор на авто будет постоянно нетозаряжен.Результат малая ёмкость,быстро выходит из строя,подводит зимой,покупка нового.
русский язык поучить не помешает
Да каму он нужен то…