Покупка автотранспортного средства связана не только со свободой перемещения, но и изредка может преподносить сюрпризы, которые появляются в самый неподходящий момент. Одной из таких проблем является поломка запорного механизма багажного отсека авто.
При возникновении такой неприятной ситуации не стоит пытаться вскрыть багажник подручным средством или инструментом. Так можно только навредить, лучше всего найти правильное решение, например, воспользовавшись опытом других автолюбителей.
Способы устранить проблему
Если багажник перестал плотно закрываться, появился люфт по высоте – значит, пора обратить внимание на работу замка.
Наиболее частым источником поломки является попадание загрязнений внутрь запорного устройства. Грязь скапливается на всей поверхности кузова, особенно в задней его части. Это связано с завихрением во время движения, уносящее за собой грязь и воду с дорожного покрытия. И как бы мы не защищали замок при помощи специальных экранов или кожухов, грязь и пыль однозначно попадет в замок, что в итоге приведет к поломке устройства.
Возможные причины:
- При движении автомобиля по грунтовым дорогам пыль и грязь может попадать внутрь запорного механизма, что часто приводит к нестабильной работе замка.
- Ненадлежащий уход за автотранспортным средством.
- Выход из строя электропривода блокировочного устройства. Электроэнергия может не поступать по питающим проводам, в то время, как сам механизм остается исправным.
- Механическая неисправность замка багажника. В данном случае потребуется ремонт устройства. Без внешнего вмешательства работы провести не получится.
- Контакты проводов могут со временем окисляться.
Существует несколько путей решения проблемы:
- попробовать очистить замок от грязи;
- проверить электропроводку и контакты;
- возможно, со временем запорный механизм разболтался, и его нужно отрегулировать.
Совет. Ремонтные работы по восстановлению устройства должны выполняться с должной ответственностью без спешки. В противном случае можно усугубить ситуацию, что приведет к дополнительной трате времени и средств.
Первые два пути решения потребуют внимательного изучения проблемы, а вот в третьем нужна лишь регулировка механизма. Процедура несложная и любой автовладелец сможет ее выполнить самостоятельно.
Этапы отладки замка багажника ВАЗ 2110-2112:
- Для начала необходимо снять специальный кожух, который защищает механизм замка от грязи.
- Немного ослабить крепление замка, открутив три гайки.
- Замочный механизм сдвинется с места. Его следует отвести в сторону и заново закрепить, затягивая те же гайки крепления.
- Закрыть крышку багажника. Если она будет и дальше плохо захлопываться, необходимо повторить процедуру регулировки.
- В случае, когда при закрытии запорный механизм не входит в защелку корпуса авто или происходит удар, то нужно немного ослабить затяжку гаек крепления и сдвинуть фиксатор.
- Если все в порядке, следует покрепче затянуть болты крепления.
Совет. Чтобы разобрать замок багажного отсека при отсутствии опыта проведения ремонтных работ, целесообразно обратиться в автосервис. Если есть уверенность, что работа может быть выполнена самостоятельно, необходимо работать аккуратно.
Однако бывают моменты, когда сложность закрывания крышки багажника связана с резким перепадом температуры. Особенно актуально в зимний период после посещения автомойки или, если машина стоит под открытым небом, когда влага на уплотнительных резинках запорного механизма замерзает, что приводит к блокировке замка. Об этом некоторые автомобилисты просто забывают, впадая в панику. Решение проблемы самое простое – необходимо отогнать авто в теплый гараж или отогреть замок горячей водой на улице.