Не заводится машина — причины

Владельцы ВАЗ 2110, 2111 или 2112 часто сталкиваются с тем, что автомобиль плохо заводится или вообще отказывается заводиться. Преимущественно это случается после ночного простоя в прохладную погоду. Но иногда двигатель невозможно запустить даже в жару или он глохнет после прогрева. В данной статье мы опишем основные причины такого поведения авто и способы их устранения.

Не заводится машина – причины

Аккумулятор

Эта причина встречается преимущественно в холодную погоду зимой или поздней осенью. Иногда перед этим на приборной панели может периодически загораться красный индикатор АКБ. Чтобы проверить исправность батареи, нужно узнать, какое напряжение на клеммах АКБ. Если оно значительно ниже 12В, значит, аккумулятор разряжен. Также нелишне узнать плотность электролита. Разряженный АКБ можно попробовать зарядить зарядным устройством, особенно, если ему меньше 4 лет, и машина стояла на улице долго. Если это не помогло, батарею следует поменять.

Бензонасос

Если АКБ заряжена, но мотор не запускается или делает это плохо, не всегда, следует проверить бензонасос. При этом нужно убедиться, что на свечах зажигания возникает искра. Также следует удостовериться, что в баке присутствует бензин. Если всё остальное в порядке, скорее всего, топливный насос нужно заменить. Это делается так:

  1. Отключить клемму «-» аккумуляторной батареи.

Аккумулятор

  1. Снять крышку, под которой помещается бензиновый насос.

Бензонасос

  1. Удалить разъёмы детали.
  2. Ослабить хомуты магистрали, подающей топливо.
  3. Снизить давление в магистралях и снять их ключом. Также специалисты советуют установить новые резиновые уплотнители на них.

Бензонасос

  1. Убрать уплотнительную крышку.
  2. Снять неисправный насос.

Бензонасос

Установка новой детали выполняется в обратном снятию порядке.

Датчики коленвала или распредвала

Если на холодную автомобиль не заводится, но при этом аккумулятор и бензонасос исправны, необходимо проверить датчики коленчатого и распределительного валов. Первый из них установлен сверху в подкапотном пространстве, а второй – снизу. При этом сами элементы довольно похожи. Характерным признаком их неисправности является отсутствие искры на свечах зажигания. Проверку датчиков можно провести самостоятельно. Если причину неисправности выявить не удалось, следует обратиться в автосервис для диагностики авто.

Свечи зажигания

Если авто с утра заводится плохо или двигатель вообще не собирается запускаться, стоит проверить свечи. Перед этим нужно удостовериться, что АКБ находится в рабочем состоянии, а стартер крутит и не подаёт признаков неисправности. Свечи зажигания следует выкрутить и немного подогреть. Также стоит оценить их состояние и наличие нагара. После прогрева элементы нужно поставить на место и попробовать снова запустить мотор. Если запуск прошёл успешно, то проблема решена. После этого желательно поменять свечи зажигания. Если это не привело к положительному результату, следует продолжить поиск причины поломки самостоятельно или обратиться в сервис для профессиональной диагностики.

Стартер

При этой поломке стартер может не крутить вовсе, но чаще всего мотор запускается, а потом перестаёт работать. При этом иногда на панели приборов можно увидеть красный индикатор этой детали с восклицательным знаком. Обычно это указывает на то, что нужна замена или ремонт стартера. Чтобы заменить его, нужно:

  1. Убрать минусовую клемму АКБ.
  2. Удалить воздушный фильтр с корпусом.
  3. Ключом на 13 открутить плюсовой провод детали и убрать его.
  4. Снять неисправный стартер, открутив его крепления.

После этого нужно установить новый элемент. Его установка проста и производится в порядке, обратном снятию.

Проблемы с зажиганием

Сбившееся, слишком позднее или раннее зажигание могут стать причиной плохого запуска силового агрегата. При позднем зажигании, если двигатель удалось запустить, автомобиль нередко заметно дёргается. Также нередко крышка трамблёра немного проворачивается или выходит из строя. Если мотор всё же заработал, то, как правило, он начинает троить. Избавиться от этого иногда помогает поворачивание крышки против часовой стрелки или замена детали. Нередки и проблемы с высоковольтными проводами у подержанных машин. Они подлежат замене. Если же двигатель инжекторный, то проблема может быть в катушке зажигания, так-же как было написано ранее причина может быть в датчиках распредвала и коленчатого вала.

Многие неполадки в системе зажигания автовладельцы устраняют своими руками. Но при отсутствии опыта лучше обратиться на СТО для решения проблемы.

Газораспределительный механизм

Если в работе ГРМ появились проблемы, двигатель может не запускаться или делать это с трудом. Обычно неисправность возникает после заправки автомобиля некачественным бензином. Для этой модели подходит топливо марки АИ-92 или АИ-95. Заправляться им следует на проверенных брендовых сетевых АЗС.

Ремонт и диагностика газораспределительного механизма своими руками возможны только при наличии такого опыта. Если его нет, то диагностировать и устранить поломку могут лишь специалисты автосервиса.

Автосигнализация

Некоторые автосигнализации при неправильной настройке или сбое могут блокировать систему зажигания. Это не позволяет мотору запуститься или заставляет его глохнуть сразу после запуска. Самостоятельно эту проблему установить довольно сложно. Но, если поиск неисправности не привёл к ожидаемому результату, нелишним будет проверить настройки сигнализации и активированные функции на брелке, а также посмотреть инструкцию по настройке охранного комплекса. Иногда это помогает решить проблему. Если устройство вышло из строя, для ремонта или замены лучше обратиться к автоэлектрику.

ВАЗ 2110 иногда может не заводиться и по иным причинам. В данной статье мы рассмотрели самые распространённые из них. Знание этих неисправностей зачастую позволяет быстро диагностировать их и устранить своими руками. Информация полезна также и тем, кто ремонтирует авто в сервисе. Она позволит избежать обмана или ошибочной диагностики.

Оставьте комментарий