Если генератор не способен выдавать зарядку – нужно найти источник поломки. Иначе автомобиль останется без питания, и аккумулятор перестанет функционировать.
Если оборудование работает полноценно, то зарядка АКБ от устройств не понадобится на протяжении длительного времени. В нем сохранится от 16 и более процентов от всей зарядки. АКБ восполняет часть своего заряда от установленного генератора.
Содержание:
Что установлено на ВАЗ 2110-2112
На моделях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 устанавливаются 2 типа генераторов. Их модели будут зависеть напрямую от установленного двигателя.
- На карбюраторных стоят изделия модельного ряда 9402.3701.
- Если двигатель инжекторный, то будут установлены модели 3202-3771.
Не важно, какая модель установлена на автомобиле – неполадки и их решение будут одинаковыми.
Варианты неисправностей
Вариантов неисправностей возможно несколько – рассмотрим самые частые из них.
Причина неисправности | Нюансы |
Устройство перегружено | Эта неисправность характерна для тех, кто любит устанавливать разную технику за счет работы генератора. Например – видеоустройства или динамики. Обычный генератор не рассчитан на такие перегрузки, а потому он не справляется с нагрузкой. |
Аккумулятор по характеристикам не соответствует генератору | При обычном генераторе некоторые решают установить более мощный аккумулятор. В итоге генератор не справляется с более мощным аккумулятором. У него нет для этого необходимых ресурсов. |
Что может стать причиной неисправностей
Есть целый перечень причин, из-за которых может отсутствовать зарядка. К ним можно отнести:
- Слабый контакт.
- Оборванная обмотка.
- Отсутствие контакта на роторном корпусе.
- Межвитковое отсутствие контакта.
- Поломки механического типа.
- Отсутствие контакта в статоре/фазовой обмотке.
Первое, что нужно попробовать сделать, чтобы починить поломку – это отключить оборудование, которое приобретено дополнительно и не входит в заводскую комплектацию. К нему может относиться видеорегистратор, навигатор, аудиосистема и другая дополнительная техника.
Далее следует выполнить следующие действия:
- Измерьте отдачу тока. Если ее нет, то это хорошо. Однако такое встречается довольно редко. Чаше встречается маленькая отдача, возникающая из-за замыкания или недостаточного контакта. Плохо если отдача сильная – тогда аккумулятор разряжается всего за одну ночь стояния в гараже или на стоянке.
Чтобы отследить работу генератора, понадобится мультиметр, у которого есть специальный зонд для измерения силы тока. Обычно он идет в комплекте с основным устройством и выглядит как зажим, охватывающий провод. Чтобы выполнить проверку, зажим накидывается на провод, подходящий к контакту «В+» генератора. Далее двигатель запускается и устанавливаются высокие обороты. Далее по одному включается дополнительное оборудование – магнитола, навигатор, обогрев руля и так далее. При включении каждого отдельного оборудования записываются показания с устройства. А затем сила отдачи тока записывается при включении всех дополнительных устройств одновременно.
- Если серьезных утечек нет – можно вернуть дополнительное оборудование на место.
- Еще раз проверьте отдачу. Если по-прежнему есть утечка, то причина не в генераторе или аккумуляторе. Скорее всего причина в дополнительном установленном устройстве. Уберите его, и аккумулятор перестанет разряжаться.
- Если отдача все равно имеет место быть – следует обратить внимание на генератор.
Вот несколько причин, из-за которых генератор может выйти из строя:
- Недостаточный контакт, который наблюдается между ротором и щетками.
- Обрыв, который может возникать в обмотке возбуждения.
- Замыкание на катушке обмотки возбуждения. Характерные признаки – это гудение и сильный нагрев генератора.
- Статор выводит замыкание на корпус.
- Обрыв, который происходит в обмотке статора.
- Пробились диоды, расположенные в диодном мосту.
- На корпусе замкнуло плюс.
- Есть поломки в механике.
- Выход из строя реле-регулятора напряжения.
- Износ подшипников вала ротора.
- Обрыв проводов выводных клемм.
- Неисправный выпрямительный блок.
Некоторые причины также можно найти в видеоролике ниже.
Как решить неисправности
Решить проблемы можно следующим образом:
- Слабый контакт. Может возникать из-за попадания масла на щетки или загрязнения. Чтобы решить проблему – достаточно протереть детали тряпкой, смоченной в бензине, а щетки лучше сразу заменить.
- Оборванная обмотка. Чтобы понять проблему – положите руку на аккумулятор. При обрыве аккумулятор начнет греться. Проверьте каждую катушку по-отдельности, чтобы понять, какая из них не функционирует в полной мере. Внутренние катушки заменяются.

- Замыкание, наблюдаемое между витками. Отследить можно, проверив сопротивление каждой катушки с помощью вольтметра.

- Замыкание, происходящее на роторе корпуса приводит к замыканию всей обмотки. В этом случае генератор работать не будет – нужно изолировать или заменить обмотку.
- Замыкание, встречающееся на фазной обмотке. Возникает из-за разрушения изоляции между витками катушки. Приводит к перегреву генератора.
- Замыкание статора, которое происходит на корпусе. Генератор при такой поломке греется и гудит. Для устранения проблемы достаточно сменить катушку.
- Замыкание плюсового зажима на корпусе. Мало того, что генератор перегревается – еще и происходит пробой диодов. Все это приводит к замыканию аккумулятора и полного выхода его из строя.
- Механические неисправности. Чаще всего это растяжение ремня. Также возможна неисправность подшипника. Как его сменить – смотрите в видеоролике ниже.
Если обнаружена одна из проблем, связанных с генератором – рекомендуется немедленно приступить к ее исправлению. Если же опыта недостаточно – рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.