Разряжается аккумулятор

Среди прочих поломок и неисправностей автомобилей ВАЗ 2110 наиболее часто встречается такая проблема как разряженный после стоянки аккумулятор. Первая причина, если при повороте ключа трещит стартер или вовсе ничего не происходит – разряженный аккумулятор. Напряжение на аккумуляторе падает до низкого значения, которого недостаточно стартеру для проворачивания маховика двигателя.

При этом зачастую автовладелец не придает этому значение, а просто прикуривает аккумулятор от другой машины, либо забирает АКБ домой, заряжает и ездит дальше. Но стоит обратить внимание на то, что аккумулятор просто так не разряжается, а происходит это по ряду причин.

Причины разряженного аккумулятора могут быть следующие:

  • утечка тока;
  • саморазряд аккумулятора;
  • нерабочий генератор;
  • оплывание активной массы;
  • сульфатация;
  • плохой контакт;

Рассмотри каждую причину подробнее.

Утечка тока

Когда аккумулятор установлен на автомобиле, то потребители во время простоя автомобиля питаются штатно от аккумулятора. Обычно это сигнализация, магнитола, ЭБУ и так далее. Норма утечки составляет от 0,01 до 0,08 Ампер.

Утечка тока

Но если какой-то из потребителей подключен неверно, имеется короткое замыкание, или в салоне постоянно горит какая-либо лампа, то аккумулятор разряжается интенсивнее, и рано или поздно он разрядится окончательно. Заметить это можно не сразу, обычно после длительных простоев. Решается данная проблема довольно просто – либо найти ту самую утечку, либо отключать массу при длительной стоянке автомобиля.

Саморазряд аккумулятора

В этой ситуации аккумулятор может разряжаться даже тогда, когда он не подключен к автомобилю. Обычно это бывает, когда аккумулятор мокрый и грязный. Образуются токопроводящие мостики на корпусе аккумулятора, и заряд падает. Также причиной служит наличие примесей в электролите. В первом случае достаточно помыть аккумулятор содовым раствором, во втором случае – только замена аккумулятора.

Саморазряд аккумулятора

Нерабочий генератор

Если генератор не работает, то при эксплуатации автомобиля аккумулятор не будет подзаряжаться, и после одной или нескольких поездок ваш аккумулятор окончательно сядет. Проверить работоспособность генератора довольно таки просто, для этого нужно подключить вольтметр к аккумулятору на работающем двигателе, и проверить показания напряжения.

Нерабочий генератор

Норма составляет от 13,8-14,5 Вольт. Если показания намного ниже, то стоит обратиться к электрику.

Решается данная проблема обычно поиском плохого контакта в проводке идущей от генератора, либо заменой щеток генератора или всего узла в целом.

Оплывание активной массы

Со временем эксплуатации активная масса пластин, находящихся внутри аккумулятора, осыпается в электролит. Напряжение на аккумуляторе падает и этого становится недостаточно для того, чтобы стартер прокрутил двигатель. При этом автомобиль все еще можно заводить от прикуривания, но после нескольких дней простоя проблема возвращается.

Оплывание активной массы

Продиагностировать неисправность можно с помощью нагрузочной вилки, а также проверить осадок в электролите.

Сульфатация

Другими словами, это состояние недозаряженного аккумулятора. Как правило, оно возникает после полного разряда аккумулятора и последующего его прикуривания. Чем больше сульфатация, тем меньше тока способен отдать аккумулятор, соответственно стартер либо будет крутить хуже, либо вообще не сработает. Определить проблему довольно легко – измерить плотность, она будет низкой.

Сульфатация

Исправить это можно полной зарядкой такого аккумулятора.

Плохой контакт

Плохим контактом могут послужить незатянутая клемма или плохое состояние проводов. Диагностировать проблему несложно – нужно пройти вдоль проводов, идущих от аккумулятора, и проверить их состояние на наличие изломов, потертостей и оголенных участков.

Плохой контакт

В этих местах также возможно сильное нагревание контактов и проводов. Все контакты должны быть чистыми и без окислов.

Также проверка состояния проводов и контактов является еще гарантией вашей безопасности, так как любое замыкание в автомобиле может привести к его возгоранию.

Неисправный стартер

Данную проблему нельзя отнести к причине разряженного аккумулятора, но если стартер неисправен, то автомобиль вы также не сможете завести. На стартере могут окисляться контакты, и стартер будет медленно крутить двигатель, либо при повороте ключа будет просто щелкать реле. Диагностировать эту проблему проще всего запуском двигателя от другого аккумулятора. Если симптомы остались, то причина скорее всего в стартере.

Заключение

В заключение следует отметить, что зачастую проблемой разряженного аккумулятора на автомобилях ВАЗ 2110 служит неосведомленность водителей, забывчивость, а также неправильная эксплуатация. Дело в том, что основная нагрузка на аккумулятор приходится во время запуска двигателя, а в последующем уже идет подзарядка от генератора и аккумулятор вновь набирает необходимую емкость. Если ваши поездки будут непродолжительными, то аккумулятор просто не сможет накопить необходимую емкость и через какое-то время вовсе не позволит завести двигатель.

Для того чтобы сталкиваться как можно реже с вышеперечисленными проблемами – время от времени проводите визуальный осмотр аккумулятора и его контактов. Очень часто проблемы очевидны, и их можно устранить на месте.

Оставьте комментарий