Среди прочих поломок и неисправностей автомобилей ВАЗ 2110 наиболее часто встречается такая проблема как разряженный после стоянки аккумулятор. Первая причина, если при повороте ключа трещит стартер или вовсе ничего не происходит – разряженный аккумулятор. Напряжение на аккумуляторе падает до низкого значения, которого недостаточно стартеру для проворачивания маховика двигателя.
При этом зачастую автовладелец не придает этому значение, а просто прикуривает аккумулятор от другой машины, либо забирает АКБ домой, заряжает и ездит дальше. Но стоит обратить внимание на то, что аккумулятор просто так не разряжается, а происходит это по ряду причин.
Причины разряженного аккумулятора могут быть следующие:
- утечка тока;
- саморазряд аккумулятора;
- нерабочий генератор;
- оплывание активной массы;
- сульфатация;
- плохой контакт;
Рассмотри каждую причину подробнее.
Содержание:
Утечка тока
Когда аккумулятор установлен на автомобиле, то потребители во время простоя автомобиля питаются штатно от аккумулятора. Обычно это сигнализация, магнитола, ЭБУ и так далее. Норма утечки составляет от 0,01 до 0,08 Ампер.
Но если какой-то из потребителей подключен неверно, имеется короткое замыкание, или в салоне постоянно горит какая-либо лампа, то аккумулятор разряжается интенсивнее, и рано или поздно он разрядится окончательно. Заметить это можно не сразу, обычно после длительных простоев. Решается данная проблема довольно просто – либо найти ту самую утечку, либо отключать массу при длительной стоянке автомобиля.
Саморазряд аккумулятора
В этой ситуации аккумулятор может разряжаться даже тогда, когда он не подключен к автомобилю. Обычно это бывает, когда аккумулятор мокрый и грязный. Образуются токопроводящие мостики на корпусе аккумулятора, и заряд падает. Также причиной служит наличие примесей в электролите. В первом случае достаточно помыть аккумулятор содовым раствором, во втором случае – только замена аккумулятора.
Нерабочий генератор
Если генератор не работает, то при эксплуатации автомобиля аккумулятор не будет подзаряжаться, и после одной или нескольких поездок ваш аккумулятор окончательно сядет. Проверить работоспособность генератора довольно таки просто, для этого нужно подключить вольтметр к аккумулятору на работающем двигателе, и проверить показания напряжения.
Норма составляет от 13,8-14,5 Вольт. Если показания намного ниже, то стоит обратиться к электрику.
Решается данная проблема обычно поиском плохого контакта в проводке идущей от генератора, либо заменой щеток генератора или всего узла в целом.
Оплывание активной массы
Со временем эксплуатации активная масса пластин, находящихся внутри аккумулятора, осыпается в электролит. Напряжение на аккумуляторе падает и этого становится недостаточно для того, чтобы стартер прокрутил двигатель. При этом автомобиль все еще можно заводить от прикуривания, но после нескольких дней простоя проблема возвращается.
Продиагностировать неисправность можно с помощью нагрузочной вилки, а также проверить осадок в электролите.
Сульфатация
Другими словами, это состояние недозаряженного аккумулятора. Как правило, оно возникает после полного разряда аккумулятора и последующего его прикуривания. Чем больше сульфатация, тем меньше тока способен отдать аккумулятор, соответственно стартер либо будет крутить хуже, либо вообще не сработает. Определить проблему довольно легко – измерить плотность, она будет низкой.
Исправить это можно полной зарядкой такого аккумулятора.
Плохой контакт
Плохим контактом могут послужить незатянутая клемма или плохое состояние проводов. Диагностировать проблему несложно – нужно пройти вдоль проводов, идущих от аккумулятора, и проверить их состояние на наличие изломов, потертостей и оголенных участков.
В этих местах также возможно сильное нагревание контактов и проводов. Все контакты должны быть чистыми и без окислов.
Также проверка состояния проводов и контактов является еще гарантией вашей безопасности, так как любое замыкание в автомобиле может привести к его возгоранию.
Неисправный стартер
Данную проблему нельзя отнести к причине разряженного аккумулятора, но если стартер неисправен, то автомобиль вы также не сможете завести. На стартере могут окисляться контакты, и стартер будет медленно крутить двигатель, либо при повороте ключа будет просто щелкать реле. Диагностировать эту проблему проще всего запуском двигателя от другого аккумулятора. Если симптомы остались, то причина скорее всего в стартере.
Заключение
В заключение следует отметить, что зачастую проблемой разряженного аккумулятора на автомобилях ВАЗ 2110 служит неосведомленность водителей, забывчивость, а также неправильная эксплуатация. Дело в том, что основная нагрузка на аккумулятор приходится во время запуска двигателя, а в последующем уже идет подзарядка от генератора и аккумулятор вновь набирает необходимую емкость. Если ваши поездки будут непродолжительными, то аккумулятор просто не сможет накопить необходимую емкость и через какое-то время вовсе не позволит завести двигатель.
Для того чтобы сталкиваться как можно реже с вышеперечисленными проблемами – время от времени проводите визуальный осмотр аккумулятора и его контактов. Очень часто проблемы очевидны, и их можно устранить на месте.