Устройство печки

Чтобы самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, необходимо знать устройство основных узлов и принцип их работы. Такие знания и умения приходят с опытом, в процессе эксплуатации машины. Часто возникают проблемы с системой отопления салона. Большинство неисправностей печки ВАЗ 2110-2112 можно устранить самостоятельно, если владелец знает, как устроена печка.

Устройство печки
Конструкция печки ВАЗ 2110

Роль отопителя в салоне автомобиля сложно переоценить, он создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Постараемся на схеме печки ВАЗ 2110 осветить основные процессы, которые описаны в специальной литературе, простым языком.

Из чего состоит печка ВАЗ

Из чего состоит печка ВАЗ
Схема печки ВАЗ 2110

Систему отопления ВАЗ 2110 образуют несколько узлов.

Радиатор печки. Сердцем отопительной системы считается радиатор, благодаря ему в салон машины поступает нагретый до определенной температуры воздух. Открыв капот, его несложно обнаружить среди других узлов и агрегатов.

Радиатор

Распределительная система воздуха. После того, как воздух нагрелся, его необходимо распределить по салону. Распределительная система состоит из нескольких патрубков, проводящих теплые воздушные массы по салону автомобиля.

Блок САУО. Как и любая система, печка требует управления, для этого существует блок САУО, в специальной литературе он носит название контроллера. Этот блок обязан работать в тандеме с салонным датчиком температуры.

Блок САУО

Датчик температуры в салоне. Установленный в салоне датчик оценивает показания температуры и передает их контроллеру, где происходит сравнение фактической температуры с той, которую установил водитель на рукоятке. Если эти показатели расходятся более чем на 2 градуса, то автоматически в салон начинают поступать воздушные массы нужной температуры.

Важно знать, что в «десятке» с двигателем нового образца появилось нововведение – испаритель. Этот прибор располагается в климатической установке. Не каждый автолюбитель в курсе его местонахождения, поскольку этот элемент практически никогда не ломается.

Переключатель температуры. Стоит подробнее остановиться на такой детали, как рукоятка. Здесь можно заметить крайние положения, отмеченные как MAX и MIN. При таком режиме работы датчики бездействуют.

Моторедуктор. Система отопления «десятки» или «двенашки» содержит еще один важный элемент – это моторедуктор. В его обязанности входит контроль за открытием и закрытием заслонки. Если в салон поступает исключительно воздух одной температуры, то это свидетельствует о неисправности электромотора.

Если система отопления ВАЗ 2110-2112 не работает, то это говорит о том, что сломался моторедуктор.

Принцип работы печки

Сама по себе конструкция системы отопления ВАЗ 2110-2112 старых образцов значительно отличается от новых образцов. Основными отличительными особенностями являются наличие радиатора печки и то, что он вместе с вентилятором располагается не в салоне автомобиля, а в моторном отсеке. У таких нововведений есть явное преимущество – при необходимости ремонта не придется разбирать половину салона машины, чтобы поменять вышедшую из строя деталь.

Помимо этого система отопления ВАЗ 2110-2112 нового образца способна управлять климатическими процессами в салоне машины. Для этого здесь установлена система автоматического управления отопителем, сокращенно САУО.

Принцип работы печки ВАЗ 2110-2112:

  • Потолок оснащен специальным датчиком, который должен фиксировать температуру воздуха. Эти данные он отправляет на блок САУО.
  • В свою очередь блок управления подает сигнал моторедуктору, чтобы тот открыл или закрыл заслонку, которая обеспечивает поступление теплых воздушных масс.
  • Как только температура воздуха в салоне автомобиля достигла требуемой, и потолочный датчик это зафиксировал, на моторедуктор также поступает сигнал об изменении положения заслонки.

Таким образом, температура воздуха в салоне поддерживается автоматически.

Частые причины неисправностей

Зачастую причиной плохой работы печки является заслонка. Она может недостаточно открываться или прилегать. Это может случиться из-за ее деформации, поскольку выполнена заслонка из пластика. Многие автолюбители предпочитают заменить ее на металлическую.

Чтобы проверить работоспособность заслонки, необходимо снять центральный дефлектор воздуховода и оценить ее состояние визуально в процессе работы печки:

  • удостовериться и проверить, двигается ли она вообще;
  • как реагирует на команды блока;
  • достаточно ли плотно прилегает.

Также владельцам ВАЗ 2110-2112 стоит помнить, что в процессе обогрева происходит рециркуляция воздуха, то есть система отопления забирает его с салона автомобиля, а не с улицы.

Оставьте комментарий