Датчик детонации на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110-2112 предназначен для того, чтобы оптимизировать работу двигателя при возникновении детонации. То есть, если вы залили некачественный или же с низким октановым числом бензин, то возможно возникновение детонации на карбюраторных моторах. Но на инжекторных все немного по-другому. Датчик определяет момент возникновения детонации и передает сигнал в блок управления двигателем. И в этот момент ЭСУД производит корректировку работы мотора.
При возникновении неисправности датчика его необходимо заменить на новый. Сделать это можно своими силами, так как вся процедура возможна лишь при наличии головки на 13 и трещоточной рукоятки:
Перед любой работой с электрооборудованием, крайне желательно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи. После этого можно отсоединять штекер и самого датчика детонации. Для этого необходимо нажать на металлический фиксатор-защелку, и потянув в сторону, отключить его:
После этого без каких-либо проблем можно откручивать гайку крепления датчика к блоку, как это наглядно показано на приведенной фотографии:
Затем снимаем его со шпильки, так как больше его ничего не держит.
Установка проходит в обратной снятию последовательности и не займет много времени. Как видите, сложности при выполнении данного ремонта не будет.