ДМРВ относится к тем датчикам системы питания ВАЗ 2110, за которыми необходимо следить особенно тщательно. И дело здесь в том, что он очень боится пыли и всевозможных образований, которые хоть как-то отличаются от чистого воздуха.
А для того, чтобы его сохранить как можно дольше, необходимо своевременно производить замену воздушного фильтра, так как сам датчик располагается непосредственно за ним. Если же вам не повезло и симптомы говорят о необходимой замене, то лучше не тянуть с этим. Кстати, о симптомах.
Возможные признаки неисправного ДМРВ
- увеличенный расход топлива на холостых оборотах (может скакать от 0,7 до 1,4 литров/час);
- плохая реакция на педаль газа — обороты как бы подхватывает не сразу и довольно медленно;
- скачущие или плавающие обороты при работе ДВС на холостом ходу (от 500 до 1500).
Теперь касаемо процедуре снятия и установки. Во-первых, нам понадобится следующий инструмент для проведения ремонтных работ:
- Головка торцевая на 10.
- Трещоточная рукоятка.
- Отвертка с крестообразным лезвием.
Замена ДМРВ на ВАЗ 2110 своими руками
Первым делом отсоединяем клемму аккумуляторной батареи, чтобы обесточить систему электрооборудования автомобиля. Затем отключаем штекер с проводами питания непосредственно от самого датчика, прижимая пластиковый фиксатор снизу на самой фишке. Это более наглядно можно увидеть на фото внизу:
Можно приступать дальше и на следующем этапе потребуется выполнит следующие шаги:
- ослабить хомут крепления входного патрубка воздушного фильтра;
- после чего сдернуть его и отвести немного в сторону, чтобы он не препятствовал при снятии.
Далее остается лишь открутить два болтика крепления ДМРВ ВАЗ 2110, которые находятся с задней стороны его корпуса:
И последним шагом будет его снятие, так как больше эту деталь ничего не держит. Просто вынимаем датчик из корпуса воздушного фильтра и все готово. Результат выполненного ремонта показан на фото ниже:
Берем новый ДМРВ и производим замену детали в обратной последовательности. Стоит иметь ввиду, что необходимо устанавливать именно такой, какой был на автомобиле. В противном случае может быть несовместимость с контроллером и двигатель будет работать нестабильно.