Водители замечают, что кузов ВАЗ 2110-2112 со временем становится мягким. Особенно страшно за него после мойки.
На примере ВАЗ 2112 разберем, как произвести замену задних карманов.
Содержание:
Сначала осмотр
Если заглянуть в карман, в этом месте часто скапливается вода. Резиновая пробка в данном случае не помогает. Водители пытаются решить проблему при помощи эпоксидной смолы. Преимущества:
- высокая адгезия;
- герметичность;
- дешевизна.
Если детальнее обследовать место, показывается большое количество ржавчины. Проблема особенно становится актуальной в зимнее время года.
Борьба с ржавчиной
Против ржавчины годятся различные материалы. Эксперты рекомендуют использовать пескоструйку. В аппарат заправляется эпоксидный грунт и можно начинать. Плюс заключается в том, что метод является малозатратным.
Во время работы стоит уделять внимание углам. Пескоструйку имеет смысл брать небольших размеров. «Дырки» хорошо промываются, однако ржавчина полностью не убирается.
Инструкция по замене карманов
Чтобы заменить карманы самостоятельно, важно следовать инструкции:
- срезать низ;
- обработать болгаркой.
На этом этапе потребуется использовать болгарку. Профессионалам знакомо, что с качественными насадками получится сделать хороший рез. Если перестараться, легко повредить крыло. Также водители обращают внимание на покрытие.
Чтобы достать карман, придется решить проблему со вставкой. Еще можно аккуратно снять или подрезать. Плюс заключается в том, что во многих машинах деталь уже ремонтировалась. Это легко проверить по таким признакам:
- наличие ржавчины;
- есть сварочный шов.
Шов чаще всего неаккуратный, поскольку мастеру сложно работать в данном месте. Проблема заключается еще и в том, что не проводится обкатка. В результате деталь начинает быстро деформироваться.
Пробка также меняет свою форму и карман снимать тяжелее. Проблему легко исправить, если избавиться от крепежей.
Работа с крепежами кармана
Карманы фиксируются в четырех местах. Водителям известно, что их разрешается высверлить. Некоторые пытаются подлезть к машине с тисками. Для этого придется использовать подкладку и упор. Чтобы срезать шов, используется болгарка. Поскольку работать в этом месте некомфортно, не стоит использовать электроинструмент больших размеров.
Крепление сверху может быть снято вручную. Для этого мастера отводят карман максимально в сторону. Если деталь не поддается, придется использовать тиски. Верхний выступ имеет Г-образную форму.
Перед начало работы водители убирают остатки ржавчины. Распространенной ошибкой считается использование пассатижей.
Снятие под крылом
В месте под крылом придется уделить внимание двум креплениям. Со стороны колеса разрешается подобраться с молотком. Важно подбить стойку, чтобы высвободить карман.
Если рассматривать варианты с пластиной бампера, они снимаются в последнюю очередь. Секрет заключается в том, что работать разрешается тесаком. Водители стараются работать только по вертикали. Если не соблюдать технику безопасности, легко повредить крыло.
Фиксация по внешнему крылу
В нижней части конструкции приходится заниматься крепежами по внешнему крылу. Водители стараются отвести арку, чтобы проверить покрытие. Если используется большое количество грязи, она убирается. Эксперты при снятии кармана советуют совершать точную подгонку. Это означает, что края заготовки должны совпадать.
Новичкам рекомендуют следить за отверстием. Если оно при установке детали перекрывается, придется отвести арку максимально в сторону.
Восстановление кармана
В некоторых случаях карман авто может быть восстановлен. Для этого используются такие процедуры:
- подбитие;
- выгибание.
Подбитие помогает, если у кармана загнуты края. Для того чтобы сделать все правильно, необходимо зафиксировать деталь. Далее используется молоток для сглаживания краев.
Выгибание помогает, когда деформированной оказывается центральная часть пластины. Как в предыдущем случае, важно зафиксировать карман. При помощи тяжёлого предмета получается исправить неровность. Во время изгиба стоит следить за состоянием краев, чтобы не было разрыва.
Работа полуавтоматом
Если на кармане имеются сквозные отверстия, их легко устранить при помощи полуавтомата. Мастера используют тиски, далее подбирают металлическую пластину, подходящую по ширине. С небольшим швом удается добиться хорошей сцепки. После процедуры края зачищаются, и можно снова вешать карман.
Для зачистки используется щетка либо наждак.
Вывод
Выше описано, как сделать замену кармана на примере авто ВАЗ 2112, однако процедура аналогична для марок ВАЗ 2110 и 2111. Оказывается, стоит уделять время подготовке и смотреть на инструкцию. Плюс заключается в том, что часто помогают восстановительные процедуры.