Какой аккумулятор лучше выбрать?

С завода на всех автомобилях ВАЗ 2110-2112 устанавливается аккумулятор емкостью 55 Ампер*час. Но почему-то многие владельцы считают, что без всяких негативных последствий можно ставить аккумуляторы большей емкости. Но это далеко не так. На личном опыте использования, могу сказать, что последствия могут быть следующими:

  1. Батарея большей емкости не будет до конца заряжаться от работы генератора, а это в свою очередь приведет к преждевременному «старению» элементов питания. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно будет заряжать АКБ от зарядного устройства.
  2. Слишком высокая нагрузка на генератор. В следствие этого могут выходить из строя некоторые детали генератора. Не могу со 100 % уверенностью сказать, что мои предположения верны, но за год использования АКБ на ВАЗ 2112 с емкостью 70 Ампер*час, у меня сгорело 3 диодных моста. А после установки нормального аккумулятора 55 Ампер*час, данные проблемы больше не возникали.
Так что лучше не стоит гнаться за большей емкостью, а довериться рекомендациям завода производителя вашего автомобиля, в данном случае Автоваза.

На что еще обратить внимание?

Немаловажный фактор любой аккумуляторной батареи автомобиля — это пусковой ток. И чем выше это значение, тем лучше и быстрее будет заводиться ваш автомобиль. Это особенно важно зимой, когда нагрузка на АКБ повышается.

Сейчас с конвейера на многие модели автомобилей ВАЗ, и 2110 в том числе, устанавливают батареи фирмы Аком, пусковой ток которых составляет порядка 425 Ампер. К сожалению, показатель этот не очень высок и похвастаться хорошим пуском в зимние морозы нельзя. Поэтому при замене заводского аккумулятора, когда эта станет необходимым, я бы посоветовал выбирать батарею с большим значением пускового тока, хотя бы от 450  и выше.

Выбор фирмы производителя аккумуляторов

Наиболее известными на сегодняшний день можно считать такие фирмы АКБ как Varta, Bosch, Mutlu и наши отечественные Тюменские аккумуляторы. Конечно, есть немало других производителей, но я решил упомянуть именно эти, так как с некоторыми сталкивался на личном опыте.

какой аккумулятор выбрать на ВАЗ 2110-2112

Mutlu — достаточно серьезный производитель, который делает отличные батареи для автомобилей. Данный аккумулятор стоял на родительской ВАЗ 2107 5 лет без единой подзарядки, после чего еще год отработал с периодическими подзарядками. Модель была Silver Evolution с пусковым током 540 Ампер.

Зимой ни разу не было проблем с пуском в любые морозы до — 30 градусов. Хочется отметить, что если бы этой батарее уделяли большее внимание, то возможно, что срок службы возрос еще на пару лет.

Varta — считается лучшим в мире производителей автомобильных аккумуляторов. Но и стоимость данных батарей достаточно высока. Купил себе самую простую модель Black Dynamic, которая имеет следующие характеристики: 56 А*ч и с пусковым током 480 Ампер.

Этот аккумулятор стоит уже два года и не было ни единой проблемы. Зимой отличный пуск. Она относится к типу необслуживаемых и доливать электролит или дистиллированную воду нет необходимости за весь срок эксплуатации.

Что касается заводского фирмы Аком, который окончательно сел за 3 года использования, то особых радостей он мне не доставлял. Периодически садился в самый неподходящий момент, зимой вообще приходилось заносить в дом при -20 мороза и ниже. А что касается мощности пускового тока, то зимой он еле-еле крутил двигатель. В общем, остались только негативные воспоминания о нем.

комментариев 9
  1. серега
    16.11.2017 в 11:00 – Ответить

    ну и главное если штатная батарея 55 ач а ты ставишь 75 и более — раз в месяц или два — полная зарядка стационаром !!! особенно батареи а они почти все сейчас (Са-Са) тогда она прослужит долго …не любят эти батареи разряд сильный !!!! а бортсети не хватает ну еле еле хватает на 55 ач батарею …да и времени у бортсети нет что бы долго заряжать как правило поездки короткие а пуски частые …удачи

  2. серега
    16.11.2017 в 10:55 – Ответить

    топлу тоже осмотрительно бери мало того что контрафактов много но и качество топлы стало хуже три года и смерть

  3. серега
    16.11.2017 в 10:48 – Ответить

    мутлу 75 ач- прекрасно работает на ваз2110 но — нужен трёхуровневый регулятор напряжения он достаточно не плохо подзаряжает его в максим положении но раз в 2 месяца необходима полная зарядка стационарным прибором !! у меня 6 год работает и признака умирания пока нет но понимаю что надо готовить новый так как хим процессы никто не отменял и смерть наступит скоро ))

  4. Андрей
    05.08.2017 в 16:31 – Ответить

    На все российские автомобили штатные аккумуляторы идут с прямой !полярностью (плюс справа). Но в то же время можете смело брать с обратной — клеммы всегда дотягиваются — нужно повернуть аккумулятор. на 2115 от 55 до 65 а/ч идет обычно
    Я поставил себе 60 а/ч гигаватт — в bestakbspb сдал старый в зачет за 600р и купил новый, надеюсь не подведет зимой, отзывы о нем хорошие.

  5. Мордвин
    08.06.2016 в 09:59 – Ответить

    Multu двух лет не прослужил банку замкнуло

    • серега
      16.11.2017 в 10:53 – Ответить

      в инэте есть видео — мутлу настоящий и контрафакт !! посмотри и изучи особенности !! это важно на рынке ватра и мутлу одни из самых поддельных !! про бош не говорю бош это китай !!!

  6. Семенович
    15.12.2015 в 15:17 – Ответить

    При покупке аккумулятора ,обратите внимание на Ca Ca ети буквы обозначают что аккумулятор калицыевый, Для его зарядки нужно 16-16,5 вольта.На всех отечественных генератор выдает максимум 14,2 волта.И в етих случаях аккумулятор на авто будет постоянно нетозаряжен.Результат малая ёмкость,быстро выходит из строя,подводит зимой,покупка нового.

    • Алексеевич
      02.01.2016 в 17:30 – Ответить

      русский язык поучить не помешает

      • Кулибин
        25.01.2017 в 12:19 – Ответить

        Да каму он нужен то…

Добавить комментарий