С наступлением холодов изделия отечественного автопрома могут отказать в запуске двигателя. Опытные автомобилисты знают массу приемов, как завести автомобиль при низких температурах. Даже полностью исправный ВАЗ 2110 или модели 2111, 2112 могут вовсе не запустить двигатель в мороз. Почему так, если еще вчера автомобиль нормально работал? Факторов этому может быть множество, ведь температура с отрицательным значением негативно влияет на работоспособность транспортных средств.
Содержание:
Почему не заводиться в мороз инжекторный ВАЗ 2110?
Причин отказа от запуска силового агрегата «десятки» в сильный мороз может быть несколько. Обратим внимание на наиболее важные моменты.
Аккумулятор и электропроводка
В большинстве случаев первопричина – низкий заряд батареи, которая существенно теряет емкость при снижении температуры. Автоэксперты знают об этом моменте и при возможности снимают аккумулятор и помещают на период морозов в теплое место. Достаточно занести в дом.
Для проверки можно воспользоваться мультиметром или специальным гаджетом для прикуривателя, который аналогично показывает уровень заряда.
- Если измерительные приборы показывают 12-12,6 Вольт – с аккумулятором все в порядке.
- Если значения упало до 10-10,5 Вольт – устройство разряжен, запуск мотора не осуществится.
Низкие температуры и долгий срок эксплуатации существенно снижает емкость батареи из-за чего она не может обеспечить нормально напряжение сети. Как следствие, стартер не может раскрутить маховик до нужных оборотов.
Почему разряжается аккумулятор:
- Неисправность генератора.
- Поломка регулятора напряжения.
- Батарея старая или неправильно обслуженная.
- Длительно пребывание автомобиля с включенным зажиганием.
- Проблемы с электропроводкой.
Модель ВАЗ 2110 имеет систему, которая оповещает владельца о проблемах с бортовой электросетью транспортного средства.
Проверка основных узлов запуска силового агрегата
Если батарея исправна, но двигатель так и не запускается необходимо проверить другие узлы.
Целостность ремня ГРМ
Для этого достаточно отодвинуть или снять защитный кожух, что позволит убедиться в целостности ремня и оценить его состояние. При разрыве потребуется замена.
Наличие искры на свечах
Искра на свечах обеспечивает воспламенение топлива в цилиндрах. При ее отсутствии силовой агрегат не запустится. Для проверки достаточно выкурить одну свечу, надеть на нее колпачок и положить на корпус или двигатель, где есть хорошая масса. После этого покрутить стартер и посмотреть на наличие искры. Если она отсутствует или очень слабая – необходимо чистить или менять свечи. Проблема может крыться и в катушке зажигания.
Стартер
Часто потеря контакта может стать причиной, того что стартер не срабатывает. Если при включении не слышно клацанье реле, скорее всего проблема кроется в этой системе. Возможно потребуется замена предохранителя, реле или самого стартера.
Проверить поступает ли топливо в цилиндры
Лучше начать с самого начала – проверка работоспособности топливного насоса. Для этого потребуется откинуть заднее сидение, где он установлен. При попытке завести авто, следует прислушаться, издает ли он шум. Если да, то элемент исправен.
Далее нужно проверить поступает ли топливо в цилиндры. После череды попыток запуска, необходимо выкрутить свечи и посмотреть на них. Если они мокрые и присутствует запах бензина, то топливо поступает.
Система подачи топлива и воздуха
Грамотную подачу воздушно-топливной смеси в цилиндры осуществляют два датчика:
- Датчик положения заслонки дросселя.
- Датчик расхода воздуха.
Именно эти приборы определяют необходимую концентрацию смеси для успешного запуска. При морозе, они будут лить больше топлива и меньше воздуха. Но выход из строя одного из них, обеспечит не верные параметры на компьютере, из-за чего авто также не заведется. Производитель рекомендует проводить замену датчиков через 60 тысяч километров пробега.
Все эти проблемы не позволяют осуществить запуск двигателя в мороз. Как правило, они впервые проявляются при снижении температуры.
Видео:
Рекомендации по запуску инжекторного двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в мороз
Главный залог успеха – это исправный и заряженный аккумулятор. Если на улице сильные морозы, рекомендовано заносить батарею в теплое помещение. Но если такой возможности нет, то перед запуском силового агрегата стоит прогреть электролит. Для этого достаточно пару раз на 10 секунд включить дальний свет. Это позволит восстановить утерянный ток на морозе.
При нормальном заряде батареи для успешного запуска двигателя в минусовые периоды рекомендовано выполнить следующие действия:
- Низкие температуры приводят к том, что масло в силовом агрегате и коробке передач становится гуще. Соответственно провернуть его будет сложнее. Важно немного расшевелить смазку. Для этого нужно выжать сцепление и попереключать передачи.
- Запуск мотора выполняют только при выжатом сцеплении, так стартеру будет легче вращать сам двигатель без КПП. Коленвал нужно крутить по 10-20 секунд. С перерывами в минуту для восстановления аккумулятора.
- На карбюраторных моделях может помочь ручная подкачка топлива на бензонасосе.
- При исправности всех систем двигатель запустится со второй-третей попытки.
- Если успех не был достигнут нужно продуть цилиндры. Для этого следует выжать сцепление и газ в пол. В таком положении включить стартер на 10 секунда с последующим повторением. Действие позволит прогреть свечи и очистить цилиндры от топлива, поскольку в таком положении бензин не будет поступать.
- Владельцы «десяток» обманывают датчик температуры хладагента. При этой манипуляции блок управления думает, что температура выше и будет лить меньше топлива. Это позволит избежать заливание свечей.
- После пуска двигателя необходимо держать выжатую педаль сцепления еще несколько секунд. Отпускать нужно плавно, что снизит нагрузку на мотор.
Все эти действия за условия исправности систем и хорошего заряда батареи позволит завести ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в любой мороз.