Плохо заводится на холодную

Часто владельцы инжекторных 16 клапанных автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя на холодную. Наряду с этим прогретый силовой агрегат заводиться без особых проблем.

Дело в том, что длительный простой на улице или в гараже без отопления приводит к тому, что металл, смазка и топливо меняет свои физические свойства. Это негативно сказывается на запуске двигателя. Иногда приходится долго крутить стартером, чтобы машина завелась.

Плохо заводится на холодную ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов – причины, почему долго запускается ВАЗ 2111, 2112

Основные причины долгого запуска ВАЗ 2110 на холодную

Что же делать и куда смотреть, если двигатель после простоя автомобиля запускается очень долго. Наиболее часто такие проблемы возникают в холодный период года при минусовых температурах.

Аккумулятор

Посаженный АКБ – наиболее распространенная и понятная причина. Длительное пребывание батареи при низких температурах ведет к потере заряда, особенно если аккумулятор не первой свежести. Устройству не хватает мощности для нормального оборота двигателя с густым маслом.

Решить проблему можно перезарядкой батареи или заменой на новый АКБ.

Ремень ГРМ

Второе, на что нужно обратить внимание после аккумулятора – это ремень ГРМ. Износ данного элемента негативно сказывается на запуске. Для проверки достаточно снять защитный кожух и оценить его состояние. При выявлении малейших дефектов рекомендовано провести замену ремня на новый.

Ремень ГРМ

Стартер

Со временем стартер теряет мощность из-за износа щеток. Даже если все другие системы исправны и подается необходимый ток, стартеру крайне сложно разогнать маховик до необходимых оборотов. Соответственно, завести машину будет проблематично. Стоит обратить внимание на все контакты, которые идут к электродвигателю.

Свечи

Главная задача данной детали – подача искры в соответствующем такте для воспламенения топливной смеси. Свечи всегда работают в довольно сложных условиях. Во время эксплуатации транспортного средства они могут запросто выйти из строя. Обычный нагар или загрязнения контактов на свечах приведет к слабой или неточной искре. Как следствие, двигатель будет запускаться долго или вообще не заведется.

Чтобы проверить наличие и качество искры, необходимо выкурить одну из них. На свечу надевают колпачок и кладут на хорошую массу (двигатель или участок кузова без краски), делают пару оборотов стартера и смотря на искру.

Если искра слабая, исправить ситуацию поможет удаление нагара. При малейшем сомнении в работоспособности свечей, лучше их заменить на новый комплект. Для реанимации свечей выполняют следующие действия:

  • Очистка от грязи и нагара.
  • Прогрев паяльной лампой.
  • Зачистка контактов.

Прерывистое или полное отсутствие искры свидетельствуют о поломке катушки зажигания. Деталь нужно проверить тестером. При неисправности катушки, проводят ее замену.

Свечи

Топливный насос

Если после очистки или замены свеч проблема не ушла, и машина по-прежнему долго заводится или вовсе не работает, следует проинспектировать бензонасос. Элемент установлен непосредственно в топливном баке под задним сидением. При включении зажигания нужно послушать, качает ли насос топливо. Если шум есть, значит он исправен. Если шума нет, просмотреть предохранители и реле, которые идут на бензонасос.

Но и тут не все так просто, для нормальной работы двигателя бензонасос должен создавать давления топлива в рампе в 2,8-3,2 бара. Если показатель ниже, «десятка» и ее инжекторные сородичи, будут плохо заводиться. Причиной низкого давления может быть забитый топливный фильтр.

Датчики

При исправности всех выше перечисленных элементов, необходимо проверить датчик распредвала и коленвала. При наличии заведомо рабочих можно провести замену. Если же таких деталей нет, стоит воспользоваться мультиметром для проверки работоспособности или обратиться на сервис для диагностики.

Осмотреть нужно и датчики температуры. При сбое одного из них, блок управления двигателя будет получать искаженную информацию, на основе которой задаются некорректные параметры. Из-за этого холодный двигатель будет крайне сложно запустить.

Датчики

Зажигание

Проблемы с зажиганием более актуальны для карбюраторных моделей, но инжекторные аналогично имеют сбои фаз. Частый признак – долгий запуск двигателя на холодную и неровная работа. Решить проблему лучше, обратившись к специалистам, которые проведут диагностику модуля зажигания и всей системы.

Дроссельная заслонка

Иногда засорение дроссельной заслонки вызывает затрудненный пуск двигателя. Решить проблему можно с помощью тщательной очистки детали.

Сигнализация

Как ни странно, но неисправная система сигнализации негативно влияет на запуск силового агрегата автомобиля. Подобные проблемы появляются очень редко, но все же стоит проверить, если с вышеперечисленными системами все в порядке.

Видео:

В статье перечислены наиболее частые и распространенные причины долгого запуска на холодную автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с 16 клапанным инжекторным двигателем. Обращение в сервис существенно упростит процесс поиска проблемы благодаря современной компьютерной диагностике.

Оставьте комментарий