Предохранитель бензонасоса

Современные автомобили семейства ВАЗ – имеют достаточно продвинутую систему электропитания оборудования. Для максимальной защиты деталей от скачков напряжения используются предохранители и реле. Бензонасос не является исключением, он так же оснащен комплексом электрозащиты. Для нормальной работы бензонасоса используется реле, которое выступает в качестве пускового механизма. Так же эксплуатируется и предохранитель, который защищает систему от высоких токов.

Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110

Особенности бензонасоса ВАЗ 2110

С конвейера сходили инжекторные и карбюраторные «десятки», в первых бензонасос был электрический, в последних механический. На карбюраторных моделях бензонасос установлен в подкапотном пространстве за клапанной крышкой. В инжекторном двигателе электрический насос установлен непосредственно в бак. Сбои в работе электропитания приводят к снижению тяги или полного отказа от запуска силового агрегата. Вывод – реле и предохранители бензонасоса установлены только на инжекторных моделях, включая ВАЗ 2111, 2112 независимо от количества клапанов.

Схема и принцип работы бензонасоса

Бензонасос – это простое устройство, которое представляет собой электромотор. Работает от боровой электросети мощностью в 12 Вольт. Основная задача – подача топлива под давлением в рампу двигателя. Он установлен непосредственно в бак под задним сидением.

В схему бензонасоса включены такие электрические элементы:

  • Блок управления двигателем.
  • Реле бензонасоса и предохранитель.
  • Контактная группа замка зажигания.

Поворот ключа зажигания в первое положение подает питание через реле на сам насос, после чего начинается нагнетание топлива в двигатель. После наполнения рампы бензином, насос отключается. Это говорит о готовности системы к запуску, достаточно только повернуть ключ для включения стартера.

Схема и принцип работы бензонасоса

Реле бензонасоса на ВАЗ 2110

Главная задача любого реле, в том числе и для бензонасоса – размыкание и замыкание электрической цепи. Наличие данного элемента позволяет защитить другое электрическое оборудование от высокого пускового тока, который может достигать 30 Ампер.

Конструкция реле бензонасоса на ВАЗ 2110 стандартная, она представлена катушкой с сердечником, которые обеспечивают замыкание при подаче тока. Все это заключено в пластмассовом защитном корпусе. Устройство имеет четыре контакта, что позволяет работать при токе в 30 Ампер. Этого показателя достаточно при нормальной работе всех систем.

Где находится реле топливного насоса ВАЗ 2110

Далеко не все владельцы автомобилей осведомлены информацией о том, где установлен бензонасос, не говоря уже о других элементах сети. Но из-за проблем с запуском может потребоваться замена реле. Оно расположено в салоне автомобиля, а именно в дополнительном блоке под панелью приборов слева от ног пассажира. Блок скрыт пластмассовым защитным кожухом, который нужно демонтировать, выкрутив два винта крепления. После снятия крышки будет получен доступ к реле и предохранителям, как на фото ниже.

Где находиться реле топливного насоса ВАЗ 2110

На данной картине мы видим 3 реле и 3 предохранителя. Кто за что отвечает:

  1. Предохранитель главного реле (модуля зажигания).
  2. Предохранитель датчика расхода воздуха, скорости и подогрева. Так к же он отвечает за работу клапана продувки адсорбера.
  3. То, что искали – предохранитель бензонасоса.
  4. Реле включения вентилятора для охлаждения радиатора.
  5. Реле бензонасоса.
  6. Главное реле системы зажигания.

Важно отметить, что количество и расположение всех элементов дополнительного блока идентичное для «десятки» и моделей ВАЗ 2111 и 2112.

Как проверить работоспособность реле и предохранителя бензонасоса

Замена данных элементов электросети на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 под силу даже неопытному автовладельцу. Самое сложное, в чем заключается процесс восстановления работоспособности – это поиск дополнительно блока, где установлено реле и предохранитель.

Причин выхода из строя реле может быть очень много, начиная от длительной эксплуатации и заканчивая некачественными материалами катушки. При этом диагноз идентичен – автомобиль не заводится. Первое что нужно сделать – послушать. Если при повороте ключа зажигания слышно клацанье, это говорит об исправности реле и поломке самого бензонасоса.

Далее нужно провести осмотр предохранителя бензонасоса. Даже при его визуальной исправности замена не будет лишней. Главное подобрать идентичный по номиналу и заведомо рабочий.

Что касается диагностики реле бензонасоса, то самый простой вариант – замена детали на рабочую. Если такой возможности нет, необходимо воспользоваться мультиметром. Для этого щупы подключают к контактам под номером 87 и 30. Если при включении зажигании мультиметр покажет проходящую силу тока, то реле исправно.

Благодаря грамотной схеме электрических сетей автомобиля и наличию качественных реле, такое понятие как «автомобиль не заводится» уходит в прошлое. Для уверенности в транспортном средстве не стоит экономить на расходных материалах и запасных деталях, поскольку от этого зависит качество и срок эксплуатации.

Оставьте комментарий