При неисправности электродвигателя вентилятора радиатора на автомобиле ВАЗ 2110-2112 можно запросто перегреть двигатель, если во время не обнаружить и не устранить причину поломки. Стоя в пробке, при достижении более 100 градусов, по нормальному, должен сработать вентилятор, а если он у вас сгорел, то скорее всего мотор перегреется, если вы вовремя не заметите резкого подъема стрелки температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов!
Если в результате проверки выяснилось, что мотор вентилятора неисправен, то его необходимо заменить. В приведенной ниже статье я покажу на примере снятия этой конструкции в сборе с кожухом. Для этого понадобятся следующие инструменты:
- Головка торцевая на 8 мм.
- Ключ на 10.
- Трещотка.
Первым делом необходимо поддеть отверткой крепления корпуса воздушного фильтра в кузову автомобиля:
И отводим корпус в сторону, отсоединив также и боковое крепление около аккумулятора:
Находим штекер питания вентилятора и отсоединяем его.
После этого можно откручивать корпус вентилятора. Всего необходимо будет открутить 5 болтов и гаек крепления. Ниже показана одна сторона:
С другой стороны сверху находятся уже две гайки:
А также один снизу.
После того, как все болты и гайки крепления вентилятора ВАЗ 2110 откручены, можно приступать непосредственно к его снятию. Для этого аккуратно отводим его в сторону от радиатора, и поднимаем вверх также осторожно, чтобы не повредить трубки:
При необходимости производим замену. Новый мотор в сборе с кожухом стоит около 1000 рублей. Установка производится в обратной последовательности.