Владельцы ВАЗ 2110, 2111 или 2112 нередко сталкиваются с тем, что двигатель не желает запускаться. Это может быть связано с тем, что свечи заливает бензином или маслом. В данной статье мы расскажем, как определить и устранить эту неисправность.
Содержание:
Признаки неисправности
При заливании свечей топливом или моторным маслом двигатель обычно не запускается вовсе. При этом стартер крутит и присутствует запах бензина. Распознать данную проблему можно только, выкрутив эти элементы. На них обязательно будут заметны следы бензина, смазки или нагар. Выполнить диагностику свечей необходимо, если причина не запуска неясна. Особенно актуально это зимой, ранней весной или поздней осенью.
Основные причины заливания свечей топливом или маслом
Причины, по которым свечи на ВАЗ 2110 и аналогичных моделях автомобилей заливает маслом или топливом, являются типовыми и присущими практически всем современным машинам. Основными из них считаются:
- Слабый заряд аккумулятора. При сильном разряде АКБ мотор запускается с трудом или перестаёт запускаться вовсе, что сопровождается загрязнением элементов накаливания топливом. Проблема особенно часто встречается в прохладную или морозную погоду. Решается она заменой или подзарядкой батареи.
- Конденсат в топливе или низкое качество бензина. При наличии конденсата или низком качестве топлива может происходить заливание. Эта неполадка часто возникает во влажную или прохладную погоду. Иногда конденсат не в топливе, а в баке. Удалить его помогают специальные химические средства – вытеснители влаги.
- Слишком вязкое масло. Для автомобилей данной модели лучше использовать синтетическое или полусинтетическое масло, указанное в руководстве по эксплуатации автомобиля. Применять смазку с другими параметрами не следует, особенно в зимнее время. Замена автомасла поможет избавиться от проблемы.
- Несвоевременная замена свечей зажигания. Менять их рекомендуется не реже, чем каждые 30 000 километров пробега, а при наличии дефектов на элементах – и чаще. После замены неполадки должны исчезнуть.
- Поломки системы зажигания. Неисправности катушки зажигания, высоковольтных проводов и других составляющих. Определяют поломку по внешнему виду или с помощью проверки мультиметром. Обычно опытным автомобилистам не составляет труда провести такую диагностику. Но, если самостоятельная проверка затруднительна, следует обратиться на СТО.
- Нагар в камере сгорания. Он нередко образуется у водителей, которые часто ездят по городу на небольшой скорости и на малые расстояния. Избавиться от него позволяет езда по трассе или промывка системы, сделать которую можно своими руками или в автосервисе.
- Износ прокладки крышки клапана. При этой неисправности на свечах появляется не топливо, а моторное масло. Замена элемента позволяет решить данную проблему. А определяется она при визуальном осмотре детали.
- Неисправности двигателя. Они характерны для многих автомобилей с большим пробегом. При этом на свечах может обнаруживаться как бензин, так и смазка. Для устранения проблемы рекомендуется обратиться к опытному мотористу. Он определит степень износа силового агрегата, измерит компрессию и проведёт капитальный ремонт мотора. Чтобы предотвратить возникновение столь серьёзных поломок, рекомендуется своевременно проводить плановое техническое обслуживание с заменой масла и масляного фильтра, а также вовремя устранять мелкие неполадки. Владельцам возрастных авто желательно регулярно проходить профессиональную диагностику двигателя в автосервисе.
Заливает свечи и при иных поломках. Но они чрезвычайно редки для этой модели машины. Обнаруживают их только в условиях СТО.
Действия при заливании свечей
Если свечи залило топливом или маслом, необходимо найти и устранить причину неполадки своими руками или в автосервисе. Но попробовать запустить мотор можно и до решения проблемы. Для этого необходимо:
- выкрутить элементы;
- высушить их феном или прокалить горелкой;
- прокрутить силовой агрегат примерно 10 секунд без установки деталей;
- установить просушенные или новые элементы;
- попробовать запустить мотор.
Если двигатель запустился нормально, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Но при повторении проблемы или появлении других признаков неисправности следует в разумные сроки провести диагностику авто для выявления причины такого поведения. Опытные автовладельцы зачастую решают проблему самостоятельно. Но при возникновении сложностей с проверкой или устранением поломки необходимо в кратчайшие сроки посетить автосервис.