Думаю, что не стоит лишний раз рассказывать о том, что двигатели ВАЗ 2110, 2111 и 2112 бывают как 8-ми, так и 16-ти клапанными. В предыдущих статьях мы уже рассматривали процесс замены модуля на 8-кл. моторе. Сегодня же рассмотрим на примере другого силового агрегата — 16V.
С одной стороны это удобно, и если выйдет из строя одна из них, то не придется менять все. С другой стороны — более дорогое обслуживание при замене всех этих деталей сразу.
Выполнить замену своими силами довольно просто и для этого понадобится:
- головка торцевая на 10;
- удлинитель;
- трещоточная рукоятка.
Порядок проведения работы по демонтажу и установке катушек зажигания на 16 клапанном двигателе ВАЗ 2110-2112
Первым делом нам понадобится снять пластиковый кожух двигателя — черная накладка сверху. В результате чего получаем такую картину:
Где стрелками на фото выше показаны как раз-таки все катушки зажигания.
Далее нам необходимо отсоединить от каждой штекер с проводами питания. Для этого от надавливаем со средним усилием на фиксатор штекера, и в это время тянем на себя.
Далее берем головку с трещоткой и отворачиваем болт крепления катушки, как это показано на фотографии ниже:
Теперь берем за корпус катушки сверху и вынимаем ее, приложив немного усилий для того, чтобы сдернуть ее со свечи.
И вынимаем ее полностью из колодца:
Остальные меняются точно так же! Установка проходит в обратной последовательности. Стоит отметить, что цена на разные детали довольно сильно может отличаться. К примеру, данный элемент системы зажигания от фирмы Bosch может стоить до 2500 рублей за штуку. А вот если посмотреть на отечественные аналоги, к примеру, производства Автоваз, то купить катушку можно примерно за 900-1000 рублей. Выбор за вами.