ЭБУ: где находится и как заменить?

Сегодня поговорим о том, как заменить блок управления двигателем на автомобиле ВАЗ 2110-2112 и где вообще находится эта деталь электроники. Для тех, кто не в курсе, «мозги» — это основной элемент в ЭСУД, который отвечает за весь цикл подачи топлива в камеру сгорания и управляет всеми процессами работы мотора.

Местоположение блока управления на ВАЗ 2110-2112

Итак, «мозги» находятся непосредственно под панелью приборов, а именно в ее нижней части. Чтобы до них добраться, необходимо с пассажирской стороны извлечь пластиковую панель, которая показана на фото ниже, используя для этого крестовую отвертку:

где находится ЭБУ на ВАЗ 2110-2112

И в глубине всей этой кучи проводов и реле с предохранителями можно найти сам контроллер, который прикручен в горизонтальном положении на планке:

местонахождение блока управления двигателем на ВАЗ 2110-2112

Теперь ниже рассмотрим порядок снятия и установки контроллера.

Демонтаж и замена ЭБУ на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Итак, первым делом необходимо отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Теперь стоит отметить, что для выполнения этой простой работы понадобится следующий инструмент:

  1. Головка торцевая на 10
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Отвертка с крестовым лезвием

инструмент для замены ЭБУ на ВАЗ 2110-2112

Когда добрались до блока управления двигателем, необходимо отсоединить от него штекер с жгутом проводов, предварительно откинув металлическую защелку:

Теперь необходимо открутить две гайки крепления «мозгов», как показано на фото ниже:

открутить блок управления на ВАЗ 2110-2112

Когда эти две гайки откручены, необходимо слегка сдвинуть планку вправо, чтобы освободить ее из зацепления:

замена блока управления двигателем на ВАЗ 2110-2112

После чего можно аккуратно вынимать ЭБУ:

замена ЭБУ на ВАЗ 2110-2112

Стоит обратить внимание, что при выходе из строя контроллера, новый необходимо устанавливать такой же, какой стоял прежде — с завода. Цена новых контроллеров может составлять от 4500 до 10 000 рублей в зависимости от типа и года выпуска автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности.

комментария 23
  1. Кирилл
    22.06.2016 в 22:23 – Ответить

    ВАЗ 21101 2005 год. Очень тускло видно пробег и показывает 4х значное число, спидометр работает нормально, какие причины могут быть, куда лезть? Панель приборов или где-то в косе беда?

  2. Андрей
    15.03.2016 в 16:09 – Ответить

    здравствуйте товарищи. такая проблема ваз 2110 8ми клапонная газует сама посебе до трех тыс оборотов бывает наберает и потом резко до 800 сбрасывает а бывает до 3тыс и держит . менял дросель менял холостого хода и менял дмрв всёравно так и есть что можно сделать может ли быть это мозги???

  3. 15.03.2016 в 13:29 – Ответить

    2110 таакая вот проблема когда едешь на оборотах от полутора до двух тысяч и машина начинает дергаться а выше нормально, что может быть поменял модули все равно дергается

  4. Андрей
    14.03.2016 в 23:35 – Ответить

    такая вот проблема когда едешь на оборотах от полутора до двух тысяч и машина начинает дергаться а выше нормально, что может быть поменял модули все равно дергается

  5. Евгений
    17.02.2016 в 01:51 – Ответить

    Здравствуйте , пропуски во втором цилиндре , версию прошивки эбу не находит , искра есть впрыск тоже , в чем дело ? Ваз 2110 8 клп

  6. Алексей
    08.12.2015 в 21:51 – Ответить

    Такая проблема! при включении зажигания топливный насос молчит,авто не заводится при подачи питания принудительно на топнасос он давит как надо в чем проблема ? ЭБУ?
    за ранее спасибо

  7. Vaga
    30.11.2015 в 14:25 – Ответить

    Здравствуйте! помогите разобраться! на десятке пропала искра совсем, свечи в порядке, датчик кален вала рабочий, катушка рабочая ,ГРМ- шлицы все целый, метки зажигания на месте, стартер крутит. Прежде чем менять мозги, какие еще могут быть причина? заранее спасибо!

  8. максим
    17.11.2015 в 15:38 – Ответить

    Здравствуйте подскажите выбевает датчик лямбда. Меняю два дня и опять по новой что нужно сделать

  9. Ленар
    19.07.2015 в 22:04 – Ответить

    Ваз 2110 инжектор 8кл.помогите разобраться со спидометром.откуда выходят провода из эбу на щиток приборов.то работает то нет

    • Артём
      14.10.2015 в 23:11 – Ответить

      Замени датчик скорости и будет тебе счастье))

  10. Александр
    27.06.2015 в 21:45 – Ответить

    Здравствуйте можете подскозать у меня машина ваз ,2110 бывает сней такая бяка неработает вентилчтол думал датчик поставил ноый всеравно не работает зарание спасибо

    • фоат
      22.07.2015 в 01:19 – Ответить

      Посмотри реле вентилятора род блоком управления . Там их должно быть 3 штуки главное реле .реле бензонасоса и реле включения вентилятора . А иногда бывает что просто надо поменять крышку расширбака .

  11. максим
    15.06.2015 в 20:46 – Ответить

    ВАЗ 2112 не работает 2-й цилиндр ЭБУ отказал, но когда его сняли проверили на состояние ипоставили на место, опять заработал цилидр.Неделю две работал и снова начал троить на горячий двигатель . что делать ?

    • Мишган
      17.10.2015 в 21:35 – Ответить

      Ставь Январь и не парься.

      • МакаренаВ
        03.12.2015 в 20:12 – Ответить

        Если стоит ЭБУ Bosh, то пофиг этот Январь. Даже бензонансос работать не будет. 🙂

  12. 04.06.2015 в 05:05 – Ответить

    Подскажите пожалуйста, у меня машина ВАЗ 2111 2006г. инжектор 16 клапанный, не работает 3 цилиндр мне сказали что может сгорела прокладка на двигателе но точно не знают Что делать ? что там может быт иже Заранее спасибо.
    С уважением Эрик

    • Константин
      08.06.2015 в 13:17 – Ответить

      Выкрути свечи, если они будут в масле, то тогда прогорела прокладка.

    • Николай
      21.07.2016 в 15:48 – Ответить

      Модуль зажигания проверь. Прозвони его самого и фишку питания к нему.

  13. Виктор
    26.04.2015 в 13:26 – Ответить

    Подскажите, что может быть? Подключаю бортовой компьютер или переносной компьютер к колодки диагностического разъема компьютеры их не видят.

    • admin
      26.04.2015 в 14:27 – Ответить

      Либо неверное подключение, либо есть где-то обрыв в цепи проводов, которые идут к диагностическому разъему.

  14. Марат
    04.04.2015 в 21:07 – Ответить

    Здравствуйте.
    Подскажите пожалуйста, у меня машина ВАЗ 2110 2002г. инжектор восьми клапанный, не работает первый цилиндр, нет искры. Проверил все кроме ЭБУ. Был сегодня на диагностике, не смогли подключится к компьютеру. Что делать ?

    Заранее спасибо.
    С уважением Марат

    • admin
      04.04.2015 в 22:39 – Ответить

      Если модуль зажигания, провода и свечи на 100 % исправны, то скорее всего дело в ЭБУ. Сначала можно посмотреть на подключение разъема к контроллеру, нормально ли он подсоединен..а вообще, диагностика показала бы проблему ЭБУ — съездите к другому человеку, пусть попробует подключиться.

Добавить комментарий