Если кто-то думает, что система питания на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110 не нуждается в чистке, то он сильно ошибается. И делать это необходимо также регулярно, как и на любой карбюраторной машине. На примере двигателя ВАЗ 21114 с объемом 1,6 литра я постараюсь показать как снять, почистить или промыть дроссельный узел на вашем автомобиле.
Снятие дросселя на ВАЗ 2110
Чтобы вы не бегали постоянно за нужным инструментом, лучше заранее сказать, что для выполнения данной процедуры понадобится следующее:
- отвертка с крестообразным и плоским лезвием;
- ключ на 13, а точнее головка торцевая с трещоточной рукояткой;
- плоскогубцы при необходимости.
Первым делом открываем капот автомобиля и откручиваем стяжной винт входного патрубка — это тот самый толстый гофрированный «шланг», который идет от корпуса воздушного фильтра до дроссельного узла.
А также второй — от более тонкого шланга, который идет от патрубка:
Теперь можно слегка отвести патрубок в сторону, чтобы в дальнейшем, при снятии он нам не мешался:
Далее отворачиваем три винта, которые отмечены на фото ниже:
И четвертый, который находится снизу:
Если по какой-либо причине верхние шланги снимаются проблематично, то можно воспользоваться плоскогубцами, действую предельно аккуратно, чтобы не повредить шланг.
Затем необходимо отсоединить штекеры с проводами питания от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Наглядно это показано на приведенной ниже фотографии, точнее виден уже результат:
И остается открутить всего лишь две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу, что и показано на фото ниже:
Отводим его в сторону и узел снимается без каких-либо проблем:
И есть еще пару моментов — это отсоединение и снятие троса управления дроссельной заслонкой. Здесь все довольно просто:
- Извлекаем фиксирующую скобу тросика, поддев ее плоской отверткой.
- Вынимаем трос из зацепления с заслонкой, провернув до необходимого момента.
Чистка дросселя своими руками
По поводу очистки или промывка можно сказать самую малость, так как после снятия все делается буквально за несколько минут. Под рукой достаточно иметь хороший очиститель карбюратора. На личном опыте пользовался штуковиной от Ombra (инструмент у меня кстати тоже такой).
По поводу остальных средств сказать ничего плохого не могу, так как ими не пользовался, а вот касаемо этого средства — только положительные эмоции. Удаляет всю копоть и черный налет за считанные секунды. Единственный недостаток — это быстрый расход жидкости, можно было бы сделать отверстие в распылителе немного поменьше.
Также, стоит отметить, что для качественной очистки лучше выкрутить и снять ДПДЗ, а также РХХ. После промывки и очистки устанавливаем все в обратной последовательности. Кстати, забыл о цене очистителя сказать: данный объем 500 Мл можно купить за 250 рублей.