Тосол-антифриз — автомобильная жидкость, требующая регулярной замены для поддержания исправности авто. Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ различных модификаций? Что нужно знать и учитывать для этого?
Содержание:
Какой антифриз-тосол лучше заливать
Первое, что необходимо подготовить перед заменой охлаждающей жидкости — подходящий антифриз или тосол. На рынке можно найти жидкость с разным составом от известных производителей, при этом каждый тип антифриза имеет свои характеристики и воздействие на систему. Какой состав подойдёт для ВАЗ 2110-2112?
Антифриз и тосол — жидкость с общим принципом действия, но разным составом.
И тосол, и антифриз представляют собой смесь этиленгликоля с водой. Температура замерзания такого состава ниже, чем обычной воды. Для повышения эффективности в антифриз добавляются специальные примеси органического и неорганического происхождения, поэтому стандартный антифриз качественнее тосола.
Для двигателей линейки ВАЗ подойдут оба типа охлаждающей жидкости. Дополнительные характеристики состава уточняются в зависимости от маркировки и способа производства антифриза: современные жидкости подразделяются на классы от G11 до G13. Каждый класс имеет свои особенности и воздействие на двигатель, однако в теории ВАЗ может работать при любых характеристиках.
Для исправных моделей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 подойдёт любой качественный антифриз. По желанию можно учесть заводскую рекомендацию: для авто, выпущенных ранее 1999-го года, использовать класс G11. Остальные двигатели могут работать на G12. Для тосола отдельных рекомендаций нет, однако смешивать жидкости разных составов не следует: система может забиться продуктами химической реакции, что вызовет перегрев и поломку двигателя.
Также при выборе жидкости для замены следует учитывать индивидуальные предпочтения или потребности. Например, тип используемых компонентов влияет на срок эксплуатации жидкости. Недорогие аналоги на основе этиленгликолей служат полтора-два года. Качественные антифризы, изготавливаемые по современным стандартом класса G12 и G13 пригодны к использованию 3-4 года. После этого необходима повторная замена.
Куда заливать ОЖ для ВАЗ 2110, 2111, 2112
Перед работой следует узнать, где находятся сливные пробки на ВАЗ имеющейся модификации.
Антифриз для ВАЗ 2111
Главные сливные отверстия модели расположены на блоках цилиндров, под модулем зажигания, закрепленном с помощью кронштейна. Заливать жидкость следует через пробку в расширительном баке для удобства.

Антифриз ля ВАЗ 2110 и 2112
На данной модели сливные пробки также расположены на блоке цилиндров, однако расположены впереди, у заглушек. Система имеет аналогичный расширительный бак для залива жидкости.
Как слить охлаждающую жидкость с блока
После выбора жидкости для замены необходимо слить старый антифриз. Смешивать старую ОЖ с новой не рекомендуется: отработавшая смесь загрязняется и теряет свои первоначальные свойства. Также состав меняется из-за доливаемой дистиллированной воды.
Перед работой следует подготовить трещотку с головками на 13 (для выкручивания пробок), ключи на 10 и на 17 и воронку для удобного залива антифриза. Также необходима ёмкость на 10 литров: в стандартный двигатель ВАЗ 2110-2112 заливается 7,5 литров охлаждающей смеси.

Чтобы слить отработавшую жидкость с блока, следует охладить двигатель естественным способом (без использования аппаратуры) и действовать по схеме:
- Открутить пробки на расширительном бачке.
- Найти и открутить пробки, расположенные в правых нижних углах радиаторов. Часть жидкости сливается через них – необходимо заранее подготовить ёмкость для слива и поставить её под пробками. Следует учесть, что антифриз достаточно токсичен для человека и окружающей среды, поэтому не рекомендуется утилизировать его, как любую другую жидкость. Ёмкость также нужно утилизировать.
- Далее следует найти и открутить пробки, расположенные на передних сторонах блоков цилиндров. На двигателях ВАЗ 2110 и 2112 их можно снять сразу. Для откручивания на ВАЗ 2111 необходимо отсоединить модули зажигания.
- После полного сливания жидкости рекомендуется промыть систему чистой дистиллированной водой – остатки антифриза могут смешиваться с новой жидкостью. Далее можно закрутить пробки. Если работа проводится на модели ВАЗ 2111, следует установить на место модули зажигания и закрепить кронштейном.
- Новый антифриз заливается стандартным способом – через отверстие в расширительном бачке.
- После заполнения части ёмкости нужно запустить двигатель и продолжить доливать жидкость.
- Пробку на расширительном бачке закрыть после залива антифриза, двигатель оставить прогреваться.
- После повторного охлаждения двигателя проводится проверка уровня жидкости и её состояние. При необходимости можно долить антифриз до нужного объёма. Если после тестового разогрева замечена химическая реакция, рекомендуется сменить жидкость, предварительно промыв систему: возможно случайное смешение несовместимых компонентов.
Алгоритм действий идентичен (за исключением одного пункта) для всех моделей ВАЗ 2110-2112. Нюанс, на который следует обратить внимание, указан в списке выше.